В 9-й квадрат

Избранное из Форума АвиаРу


Пилотаж,авиатехника и безопасность полётов

АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ:Так ли крут пилотажник, как он сам себя малюет?

Какая разница, "кто"?:

Почитав , как пилотажные пилоты здесь, на форуме, бьют себя пяткой в грудь - "мы, мол, такие крутые", возник у меня вопрос: попади этот "крутой" пилотажник в туман (без приборной подготовки), сможет ли он сохранить спокойствие, не подвергнуться панике и остаться в живых?

28/07/2003 [10:10:56]

Слава:

Согласен

28/07/2003 [11:46:36]

kwispel:

Трудно представить пилотажника без элементарной приборной подготовки (или опыта).

28/07/2003 [11:53:25][19:29:49]

РЕВЕРС:

"пилотажные пилоты", "приборная подготовка", "пяткой в грудь" - бред какой-то! И ник тоже странный! ГЫ!!!!

28/07/2003 [12:02:50]

ДоктОр:

Приборная подготовка у пилотажников есть, но в массе своей в основном теоретическая. Обычно полёты выполняютя в ПМУ. Скажем, я пять раз попадал в СМУ и приборные условия, и каждый такой раз я помню как свой очередной день рождения. Тяжеленько приходилось. То есть говорить, что пилотажники совсем не умеют летать в приборных условиях, нельзя, но и говорить, что это для нас раз плюнуть, тоже нельзя.

28/07/2003 [12:08:29]

vadim

ДоктОр прав минимальная подготовка, так чтобы спастись в случае чего. Да ведь и приборов на пилотажнике нет, например на Як-55 ни авиагоризонта, ни вариометра, ну не надо на этого. А вот сам-то сможешь без них летать. Поскольку помимо пилотажа, еще летаю на круизере, то скажу тебе что просто это дело тренировки, осбенно если GPS c собой. КУР-ноль, мозги на массу.

28/07/2003 [14:39:16]

520:

Заставь гражданского извозчика покрутить пилотаж - увидишь в большинстве случаев "огурцы" и "кадушки".

Кто на что учился. И редко кто и там и там хорошо может. Я вот к пилотажу дышу ровно, так как летал на него лет двадцать назад. А к полётам в СМУ - без проблем. Двадцать лет опыта...

С наилучшими!

28/07/2003 [16:04:41]

Миха-74:

Не знаю, как спортсмены, а военные пилотажники, это класные истребители подтверждающие ежегодно класс, а значит и при минимуме ночью опред. кол-во посадок и перехваты ночью в облаках и программу свою они часто тренируют за облаками, а пробивают их в плотном строю и по приборам ведущий сам летит и ведет ведомого, если садятся парой, а если нет есть способы соброться и распустится за облоками.

Вывод: то что может бомбер, транспортник или трассовый пилот (когда они летят на шоу, то летят по трассам и садятся на теже аэродромы) они смогут и минимум у них 150х1 если не меньшеи (без помошников) ПИЛОТАЖНИК МОЖЕТ!

А если летчик в облака попадает без подготовки, то у него дурные начальники...

28/07/2003 [17:12:10]

vadim:

Михе-74

Не хочу обижать файтеров, но думаю,Миха, это уже в прошлом. В основном класс, подтверждается и без налета, был такой приказ главкома, это что бы летчикам хоть какие то деньги платить. Большинство полков прекратили активные полеты году эдак в92-93.

А вообще ты прав, самые крутые пилоты это Файтеры. Потому что в процессе воздушного боя помимо пилотажа надо еще и комплексом вооружения управлять и помехи различные выбрасывать, что бы не сбили. Кста ти воздушный бой ведется в любых метео условиях.

28/07/2003 [18:00:45]

Аноним:

Михе-74

Действительно данные твои сильно устарели по классу.Пробивание в сомкнутых боевых порядках дело конечно сложное , но заход при жестком минимуме (имеется в виду не минимум при котором летают , а в который попадают)на любом типе самолета довольно волнительно...

28/07/2003 [18:29:52]

Слава:

Михе-74

Действительно данные твои сильно устарели по классу.Пробивание в сомкнутых боевых порядках дело конечно сложное , но заход при жестком минимуме (имеется в виду не минимум при котором летают , а в который попадают)на любом типе самолета довольно волнительно...

28/07/2003 [18:30:54]

Миха-74:

Парни,

про минимум я все помню, случалось попадал...(5 лет в ГДР), но данные мои не устарели, они стандартные и очень плохо, что сейчас им молодые ребята не соответствуют. Мне за них страшно...

А возможно это стало (читай мой последний абзац) из-за командиров в плоть до верховного

28/07/2003 [18:39:12]

ДоктОр:

Понимаешь, Миха, проблема ещё в том, что лично у меня налёт практически равен налёту полковника Топонаря, который своей Сушкой, наплевав на советы осторожного Егорова, уложил десятки людей подо Львовом. При этом его называют "опытнейшим асом", а меня всего лишь не очень успешным спортсменом. То есть то, что в ВВС - ас, у нас в АСК - так себе спортсмен.

28/07/2003 [18:43:03]

ДоктОр:

Как в том анекдоте:

- Алё, я - цадик из Жмеринки, где тут у вас в Одессе Дерибасовская?

- Это в Жмеринке вы - цадик. А здесь вы - еле-еле фрайер.

28/07/2003 [18:45:18]

ДоктОр:

Миха, я год назад видел троих выпускников лётного училища, вертолётчиков, которых выпустили абсолютно без налёта. Так чтоб не пропадать добру, их отправили командовать танковыми взводами. Нормально?

28/07/2003 [18:51:21]

Миха-74:

Еще со спортсменами не спорил по нулету на скорости 200 км/ч. Мастера не бахвалятся, док. Топонаря знал лично, однополчане. Если бы я на этом форуме спросил про докторов ветка была бы длиннее анекдотов и ты бы не отбрехался, хотя я заочно уважаю летающего доктора, только не ровняйся, пожалуйста с профессионалами... А то я начну свпоминать сколько раз я искусственное дыхание рот-в рот делал... с представительницами прекрасного пола.

28/07/2003 [18:56:57]

L-13:

Миха-74

Зря ты так про налёт на скорости 200км/ч.Любой классный спортсмен профессионал в своём деле,как и истребитель в своём,как и пилот АН-2 опыляющий поля и т.д.Тема на мой взгляд провокационная,"давайте померяемся..."

ДоктОр

Теоретических лётчиков тоже встречал,но это не вина,а беда их.Жалко пацанов.

28/07/2003 [21:52:17]

CLEARANCE:

2 ДоктОр

>>Как в том анекдоте:

- Алё, я - цадик из Жмеринки, где тут у вас в Одессе Дерибасовская?

- Это в Жмеринке вы - цадик. А здесь вы - еле-еле фрайер.<<

а еше такая одесская поговорка:

"Может быть где-то ты и кандитат, а здесь ты еле еле поц."

29/07/2003 [02:13:41]

Green:

Доктор:

Десятки человек , говорите ?

Подо Львовом Сушка убила и ранила 571 человека .

29/07/2003 [02:23:59]

Paul:

Продолжая мысль ДоктОра :

Зайдите на сайт Стрижей, там есть раздел, в котором указан налет всех летчиков группы. Так некоторые из них за год налетали меньше меня, а я в прошлом году только начал учиться и вылетел сам.

Ну а насчет пилотажа на 200 км/ч - по мнению моего инструктора (коий есть Заслуженный военный летчик РФ) - пилотаж на Яке и на боевом истребителе практически не отличается. Только на большом самолете скорось больше (но и маневры делаются на большей высоте). Да еще ситуация упрощается из-за переизбытка дури силовой установки, в то время как на Яке (особенно на 95 бензине), лишней мощности нет совсем.

29/07/2003 [09:15:01]

Слава:

Михе-74

И все-таки Сейчас класс при мин. не подтверждается, как раньше -обязательно 4 посадки ночью при мин.Про налет- на должность ком . АЭ с академии приходят "пилоты" с налетом 270 часов .И это становиться не исключением. На должность командира одного из полков недавно назначен товарищ уже в возрасте 38-40 лет с налетом под 800 ч.В свое время у ком .звена такой налет был .Это БЕДА!

29/07/2003 [09:24:17]

Миха-74:

Слава

согласен, БЕДА. Мой однокашник все еще летает (нет квартиры) Так вот он одному молодому комполка, после соответствующих провозок, дал допуск на сложный пилотаж на малой высоте, выпустил и дал инструкторский. Потом через месяц прилетает смотрит его летную книжку, а там ни одного полета на сл. пилотаж на малой высоте!!??

Он его спрашивает почему? Сам же планируешь полеты

Таким вещам надо учится старлеем, тогда не страшно...

А с такими как пауль,говорить не охота. Его заслуженный летчик катает, потому что пенсия копеечная, потому что такие как пауль, не платят налоги крысятничают и с жиру катаются на самолетах. Если заботит малый налет "Стрижей" оплати им хоть пару полетов. Они не дурью маются, а учатся воеветь.

Сам когда,подвернется случай летаю нахаляву (заслуженный укатает такого пауля до блевоты за 15 минут вместо часа) и пара старых пилотов могут порезвится. Так я скажу если пилотировать метров с 25-50ти то ощущения, как на настоящем самолете...

29/07/2003 [10:57:44]

Kos:

Если Пауль получает достаточно для того чтоб оплатить учебу на Яке то это его заслуга. И с чего вы взяли что он крысятничает. А в том что военные летчики мало получают Пауль невиновен. Это обвинение по другому адресу.

А кроме того, вы сам себе противоречите, обвиняете пауля что он мог бы оплатить полет-другой Стрижей, а при этом сами хвастаетесь что с удовольствием летаете нахаляву. Вот вместо халявных полетов и надо учить летать других. Неувязочка.

29/07/2003 [11:16:56]

Доброжелатель:

Миха74:

Почему вы сразу делаете выводы, что Paul "не платит налоги, крысятничает и с жиру катается на самолетах"???

Вы думаете, что авиация только должна быть доступна для военных или линейщиков? Если человек просто желает летать в свое удовольствие, то это - НЕЛЬЗЯ? ДОСТАЛО УЖЕ ЭТО СОВЕТСКОЕ "НЕЛЬЗЯ"!!!! Из-за этого "НЕЛЬЗЯ", которое до сих пор сидит в головах Российских чиновников, АОН России не может оторваться от земли. В Европе, США, Австралии ЛЮБОЙ человек может получить лицензию пилота-любителя и летать где, когда и как ему захочется, и для этого человеку не нужно проходить медосмотр, как для полета в Космос или собирать кучу подписей перед каждым полетом. Во всем мире летать - это ДОСТУПНОЕ хобби, а для многих людей самолет является транспортным средством, с помощью которого они добираются каждый день на работу. И только в России, если человек летает как любитель, то его сразу начинают считать вором, неплательщиком налогов и т.д.

Почему вы, профессионалы, так пренебрежительно относитесь к пилотам-любителям. Вы считаете себя выше их??? Пожалуйста, не считайте себя гениями потому, что вы умеете управлять самолетом. Управлять самолетом - ЛЕГКО, и для этого не нужно быть гением! Человеку просто нужно быть дисциплинированным ради безопасности своей и других, ВОТ И ВСЁ.

Если бы не эта зашоренность Российских чиновников, которые могут ЗАПРЕТИТЬ частникам летать, и из-за которых в России нет оборудованных аэропортов для частников и, вообще, условий для развития АОН России то в Россию бы хлынули сотни, если не тысячи частных пилотов из других стран. Ведь Россия , простирающаяся на 11 часовых поясов, - это такой простор для путешествий на своем собственном самолете! Вроде уже много лет, как нет совка, но менталитет у многих еще тот, к сожалению.

29/07/2003 [11:37:54]

vadim:

Михе-74

Зря ты Пауля обижаешь! Я такой же, пятнадцать лет лет отторабанил в армии, а теперь "с жиру бешусь" понимаешь ли на самолетах летаю, да заодно клуб на себе тащу, пять инструкторов и двух техников, всю инфраструктуру сделали, самолеты отремонтировали, приводную станцию воткнули, так, с жиру побеситься. Только почему то наши пилоты рады, когда таких бесящихся много, потому что тогда есть достойная зарплата и любимая работа.

29/07/2003 [11:40:38]

Миха-74:

Вадим,

молодец тяни авма клуб. И понятно что без паулей оейчас такое дело не сдвинуть, но они же сразу представляют себя ассми посте 10 кругов и трех кадушек, особенно те, что решили "мерятся" со "Стрижами".

Кос,

учил в процессе боевой подготовки лет 20, а сейчас не хочу, платят мало и не регулярно. Друзья учат и мне перепадает подлетнуть...

Доброжелателю скажу

Для меня "Советское" - это МОЖНО! Можно в школе бесплатно планерной полетать и в аэроклубе если знания и здоровье позволяют

А теперь все можно только за деньги и за больщие деньги. С ужасом думаю что, когда-то тот беспредел, что на наших дорогах начнется в воздухе. Вспомните заграницу, как там ездят!? А у нас на самолеты первыми пересядут братки с джипов, а потом еще разработают "подставы" и тд...

29/07/2003 [12:15:45]

Доброжелатель:

Миха-74

Для меня советское, это - "НЕЛЬЗЯ".В России нельзя летать где и когда захочешь, нельзя летать в очках, нельзя иметь свой собственный самолет и не состоять на учете а каком-нибудь аэроклубе, нельзя найти авиационный бензин, и еще много чего НЕЛЬЗЯ. Все это пришло с советских времен.

А вот,что можно в такой стране, как США, гдя я живу, Канада и других странах. Можно летать со многими отклонениями в здоровье. Мой знакомый получил медицинское "добро" на полеты, как частник, даже со скрюченными от жесточайшего артрита руками и ногами. Даже людям с диабетом (после некоторого медицинского обследования) разрешают летать. Можно летать ВЕЗДЕ (за исключением очень редких "запретных зон"), ни перед кем не отчитываясь. Авиационное топливо МОЖНО найти ВЕЗДЕ. И много, много, много чего МОЖНО!

Понимаю, что выглядит так, как будто я хвастаюсь, но я не ставлю хвастовство своей целью. Просто, хочу, чтобы в России люди имели такую же свободу летать.

29/07/2003 [13:03:26]

520:

Не один Ты этого хочешь, ФЛА РФ во главе сЗаболотским В.В.тоже этого самого уже лет двенадцать добивается...

С наилучшими!

29/07/2003 [18:17:27]

AK:

Зайдите на http://www.crown-airforce.narod.ru/srochno.html там как раз по поводу "можно" и "нельзя" (а также http://www.crown-airforce.narod.ru/aon.html) и что нужно сделать, чтобы было "можно".

А если у человека много денег - то это ещё не значит, что он налоги не платит. Так-то вот. И, кстати, "оплатил бы Стрижам полёт-другой" в адрес Пауля - даже если у человека есть деньги, чтобы оплатить себе полёты на Як-52, - но ведь стоимость лётного часа современного истребителя гораздо выше, чем стоимость оного на Як-52!

Ну, а мнение, что летают "с жиру"... Люди летают потому, что им хочется летать, что у них есть мечта о крыльях. А пойти в профессиональные пилоты - не каждому из мечтавших удавалось. Отбор, опять же... И ещё - крайне ограниченные возрастные рамки для поступления в лётные учебные заведения.

А кто там летает ещё только потому, что квартиру не получил - мне Вас жаль. Человек, который только ради материальных благ в полёт идёт, а получив оные блага, уйдёт из авиации, - на своём ли он месте? Может быть, лучше бы на это место пришёл кто-нибудь из тех, кому дали от ворот поворот, но для кого полёт - это необходимая потребность?

А заслуженный лётчик Пауля "катает" (хотя катает или учит - это ещё посмотреть надо! не стоит бросаться словами, не зная ситуации!), может быть, не потому, что пенсия копеечная, а потому, что ему летать хочется невзирая ни на что - ни на возраст, ни на выслугу, ни на медицинские ограничения!

30/07/2003 [19:22:52]

Lukas: :

"...Человек, который только ради материальных благ в полёт идёт, а получив оные блага, уйдёт из авиации, - на своём ли он месте?..."

Он-то как раз на своем. Он профессионально работает, выполняют свою работу (пардон за тафтологию) - каждый день, в соответствии с рабочим планом, расписанием, с перерывом на все положенные отдыхи и больничные и т.д. И это гарантия, что он делает именно то, что ему положено - РАБОТУ, т.е. четко, методично и профессионально. А как только у него в Ж.., ну в общем где-нибудь, начнет свербить энтузиазизм или аззарт - все, кирдык, он начнет вытворять чудеса на виражах, рисковать, искать ощущений - то, что он ОБЯЗАН НЕ ДЕЛАТЬ. Пропал энтузиазм, стало ему скучно, надоело - он также расслабиться и тоже не будет выполнять свою работу в полном объеме.

Так что тем, у кого энтузиазм перевешивает профессионализм - добро пожаловать в спортмены, в любители, но не в проф. пилоты.

И о деньгах: пилоты, как и остальные профессии, должны выполнять свою работу исключительно за деньги. Есть один тестик, уж не буду вдаваться в детали, но в перечне задаваемых вопросов спрашивается: "Почему вы хотите служить в этой структуре?". варианты ответа:

- потому что мне нравиться стрелять

-потому что я умею владеть оружием и все прочим, что от меня здесь требуется

- потому что я хочу защищать Родину

- потому что меня устраивает зарплата

.. и т.д.

Понятно, что те, кто ставят галочки на первых двух пунктах - не проходят. Таким место в психушке. Но и третий ответ является неверным - сегодня ты полон энтузиазама, а завтра тебе нечем накормить детей, жена без лекарств умирать будет - и весь патриотизм улетучиться моментально. Правильным и разумным является ответ про деньги - вот только тогда человек будет служить нормально, долго и не выкидывать чудес.

То же самое и во всех других направлениях.

30/07/2003 [19:40:17]

Доброжелатель:

Лукас,

ИМХО, авиация - это совершенно отдельная статья. Пилоты-любители зачастую бывают НАМНОГО дисциплинированнее, чем профессионалы. Дисциплина зачастую объясняется банальным страхом за свою жизнь и за жизнь своих близких и друзей, которые могут оказаться с тобой в самолете. Профессионалы очень много летают, и из-за этого чувство страха у них притупляется, и они - расслабляются. Я выписываю журнал Flying, и в каждом номере там печатают сводки авиа-проишествий. В этих сводках я частенько читаю о том, как какая-нибудь Бонанза (одномоторный самолет) элементарно свалилась в штопор сразу после взлета, или одномоторная Цессна вошла в склон горы после взлета с аэродрома в горах в жаркую погоду с 4-мя человеками на борту, так как пилот не рассчитал скороподъемность самолета при тех условиях. И во многие проишествия такого рода вовлечены профессиональные пилоты, у которых за спиной более 10000 часов, Airline Transport Pilot Rating, и куча тип-рейтингов на разные типы самолетов, включая реактивные "Боинги". Читая о подобных проишествиях с участием профессионалов, я все время задаю себе вопрос, почему профессионалы допускают такие элементарные ошибки на таком элементарном оборудовании??? Ответ у меня один - отсутствие страха и расслабленность из-за большого налета и, как это ни парадоксально звучит, опыта. Хотя у меня самого налет сравнительно небольшой по меркам профессионалов (чуть более 1100 часов за 3 года со времени получения мной лицензии пилота-любителя), но все-таки - приличный по меркам любителя, однако, я тоже на себе испытывал временами эффект расслабленности из-за того, что летаю часто. И должен сказать, что если бы ни какое-то везение в такие моменты расслабленности и чувства неуязвимости(а может быть, просто не мое время было отправляться в мир иной), то не писал бы я сейчас этих строк. Где-то пренебрег личным минимумом и погода оказалась далеко за пределами той, при которой я чувствую себя комфортно (ветер до 50-и узлов, сильная турбулентность, ночь, сильный дождь, сплошная облачность с нижней кромкой 500 футов и верхней - выше 9000 футов), где-то переоценил возможности своего старенького самолета при жаркой погоде и высокой density altitude (не знаю, как по-русски) и при взлете прошел низковато над забором у торца полосы и деревьями, окружающими горный аэродром. Во время таких инцидентов я хорошенько испугался, до пота в ладонях и спине, проанализировал случившееся, сделал для себя соответсвующие выводы и больше стараюсь таких случаев не допускать. Один из выводов, который я для себя сделал, это тот, что я расслабился, и подвергся иллюзии "неуязвимости". Я считаю, что такая иллюзия неуязвимости присуща многим пилотам, летающим профессионально, а также любителям с более-менее приличным налетом - ведь столько же раз "проносило" за десятки тысяч часов летной работы.

Другой важный, по моему мнению, фактор, влияющий на отнощение к полетам у профессионалов, это тот, что когда человек начинает летать по найму, то для него это становится ПРОСТО РАБОТОЙ, РУТИНОЙ. Во время, когда появляется чувство рутинности, появляется желание искать более короткий путь при выполнении каких-то процедур, искать shortcuts, или не обращать внимания на какие-то важные вещи: я часто читаю о случаях, когда профессиональные пилоты, летая, как частники (FAA Part 91) на каком-нибудь простом одномоторном самолете элементарно забывают выпустить шасси перед посадкой (это случается с лучшими из лучших, как говорил мой инструктор).

В общем, Лукас, качество пилота не всегда определяется деньгами.

ПС.

Все вышенаписанное, конечно же, - мое субъективное мнение, основанное на самоанализе.

31/07/2003 [05:55:16]

Доброжелатель:

Хочу добавить, что, я думаю, что качество пилота, это - его способность анализировать и делать соответствующие выводы. Другими словами, качество пилота определяется его менталитетом.

31/07/2003 [06:03:20]

Paul:

Уважаемый Миха,

Выше все уже было достаточно доходчиво пояснено, небольшое добавление от себя лично :

1) Я живу на одну зарплату.

2) Это достаточно высокая зарплата.

3) Налогов, которые плачу за год я сам и моя компания за меня, достаточно, чтобы обеспечить непрерывные полеты всех Стрижей в течении нескольких сотен часов.

4) Мой инструктор занимается со мной по месту своей основной работы в аэроклубе, которая для него является возможностью заниматься любимым делом не завися от уродливого государства.

5) Я не собирался ровнять себя со Стрижами.

6) Пожалуйста, попробуйте заработать денег хотя бы на час полета на Яке.

31/07/2003 [09:34:51]

Владимир Клязника:

Нет, Paul, так не пойдет... На самом деле -

1. Деньги на полеты могут быть только у бандитов и воров.

2. Поскольку у нормальных людей денег на полеты быть не может (см. п.1.), то летающий за деньги (в смысле, платящий за полеты) нихрена не знает, не умеет, и к тому же сразу же начнет быковать в небе...

31/07/2003 [10:24:51]

Paul:

Точно так !

Я, в натуре, как в самолеть залезу, так пальцы сами растопыриваются аж фонарь не закрыть. И тут же давай колбаситься всяко, подрезая профессионалов на посадке, гоняя по трассам на встречных эшелонах и вообще нарушать указания УВД, матерно ругаясь в эфире.

31/07/2003 [10:31:13]

vadim:

А еще подставы придумываем, что бы бабки срубить

31/07/2003 [11:42:49]

mErLin:

Корреспонденты Спид-инфо сообщают: Вчера в районе а/п Домобабово временно неработающий президент АКБ "Аллахакбанк" Помоев Ушат Ибрагимович, пилотируя личный истребитель Як-12 в состоянии сильного наркотического опьянения, из хулиганских побуждений применил все виды бортового оружия по звену мирно летящих лайнеров марки МиГ-29. В ответ на вежливые просьбы катапультировавшихся пилотов о возмещении морального ущерба г-н Помоев, демонстрируя удостоверение помощника депутата ГД и грязно матерясь, угрожал купить весь ИАП и снова продать - но уже дороже.

31/07/2003 [12:17:46]

БИнж:

А обязательное страхование авиагражданской ответственности у пилотов-любителей есть?

31/07/2003 [12:42:35]

mErLin:

Есть просто страховка самолёта и страховка пилота (второй нет, по-моему, почти ни у кого). А уж как страховые компании будут между собой при столкновении разбираться или регрессивные иски (так, по-моему это называется) вчинять - это дело тёмное. Ни одного такого случая не знаю.

31/07/2003 [12:52:46]

Владимир Клязника:

Секундочку ! Любое ВС обязательно должно иметь страховку ответственности перед третьими лицами (по воздушному кодексу, в зависимости от максимального взлетного веса) ! И не важно, кому это ВС принадлежит и зачем на нем летают. А страховка самого ВС (авиакаско) вещь добровольная.

31/07/2003 [13:08:26]

mErLin:

Кстати, а как на практике бывает - если я на рулении порубаю застрахованный самолёт (мой не застрахован) - будет-ли страховщик того борта вчинять мне иск или просто выплатит пострадавшему страховку, а убытки спишет.

31/07/2003 [13:31:49]

vadim:

Будет в регрессном порядке, в суде, где должен доказать, что ты нарушил какие либо правила и поэтой причине нанес ущерб.

31/07/2003 [13:54:41]

Миха-74:

Паулям,

один мой однополчанин, сын "оборотня"-пенсионера, работает по дембелю в фирме папаши, и когна доедает квасить, с удовольствием, за деньги, летает на Як-52 и других типах. Он такойже истребительс 1-м классом, не умнее и не трудолюбивее тех заслуженных, которые летают в ВВС, не за квартиру, а потому, что её у них нет. А если появится, то его погонят на дембель как всех нас..., а без квартиры нельзя. Вот и вся корысть.

А когда паули говорят зарабатываем, то это значит торгуют или краденным (нефть газ лес...) или контрабандным, а если и производят то паленую водку. Читать амерских доброжелателей просто противно, чувствую пи..Ж. Такой крутой любитель налетываюший по 3 часа ежедневно включая день независимости сша, ночью при минимуме... Тамошних форумов ему мало, или ностальгия по "нельзя" заела.

И главное, все это не имеет к высшему пмлотажу никакого касания. Кстати спортсмен-пилотажник такой же профессионал, как истребитель, только последний пилотажник + истребитель.

31/07/2003 [14:24:05]

Доброжелатель:

Миха-74

я желаю тебе ДОБРА.

31/07/2003 [14:31:28]

Paul:

Да, Миха, крепко видно Вас припекли современные экономические условия. Даже беседовать неинтересно ...

Один совет - чтобы заработать на квартиру, надо работать. Каждый день. Минимум по 10 часов. С четырмя выходными в месяц и десятью днями отпуска в год.

31/07/2003 [15:02:51]

Доброжелатель:

Paul:

Ты случайно не в Америке работаешь? Просто здесь у многих людей точно такой же график.

31/07/2003 [15:16:47]

Paul:

Да нет, в России. На самом деле, и в России уже достаточно много людей так работает. Только эти люди не ждут, пока им квартиру на халяву дадут, или папа в мутную фирмешку пристроит х.и пинать.

31/07/2003 [15:21:26]

vadim:

Миха-74, злой ты какой то, не переживай, дотянешь до 25, получишь свой сертификат, купишь квартиру, может подобреешь.

31/07/2003 [15:22:00]

Лопарь:

Лукас! А что тебя еще "зеленого" потянуло в МАИ, потом в аэроклуб, потом ты до НАКа добрался? Любовь к деньгам? Не думаю. Поэтому можно спорить по "твоей" анкете. Ну да, деньги. Я знаю многих диспетчеров УВД, кот. дальше своей работы и знать ничего не хотят. "Мёртвые" они, даже поговорить про авиацию не о чем. Любая работа должна приносить как материальное, так и моральное удовлетворение. Вот и сидит "мертвый" КВС и мысли только о том, как бы срубить выгодный рейс (если можно так сказать) и как робот выполняет задание. Думается мне, что люди работающие без морального удовлетворения утомляются быстрее. Доктор, я прав? Вот и получается, в критической ситуации, "летчик за деньги" будет думать от том, как бы не нарушить РЛЭ, чтобы денег не лишили, а не как выкрутиться из создавшийся ситуации, остаться живым и всех спасти. Я так думаю.

И что получается, если мне нравится работать в авиации, то по "твоим" пунктам я уже не человек и спец из меня никакой, и место мое в психушке. Вопросы анкеты и правильные на них ответы я думаю составляли психологи, кот. на волне нового времени решили поиметь просто денег, а то что дальше - похеру.

Миха 74: слушай, чей-то ты слишком злой на этой ветке.

31/07/2003 [15:48:40]

Миха-74:

Вадик,

малыш, я уже 10 лет как дембель (41 год льготной выслуги)и квартиру я получил бесплатно и сразу, по старым правилам, и на жизнь хватает и отпуск 30 дней, а вот налетать больше 15 часов в год не получается. вопрос не в деньгах, а вот читать пи-ж паулей-доброжелетелей про то, как они "работая" по 10 часов почти без выходных и отпусков умудряются при этом налетывать в год по 366 часов. Тут не надо быть пилотом, а просто арифметика...

Да, пока я тут с мальчиками спорю, другу дают квартиру в Южном Бутово, а значит скоро дембель и еще одним пилотажником меньше

31/07/2003 [15:52:31]

mErLin:

Присоединяюсь к Доброжелателю, но всё-ж не могу не вставить свои 5 копеек - очень достал снобизм отдельных товарищей. Дабы не причислили ко всемирным массонам и торговцам палёной водкой, скажу сразу: Сыном оборотня не являюсь (сирота, к слову). Живу на 1 среднюю для специалиста моего профиля зарплату + доход от мелких НИОКР. В меру сил не крысятничаю (законные 10% от сделок - не в счёт ;) Зарабатываю несколько выше среднероссийского, но меньше хорошего инженера в С.А.С.Ш. С крутыми перцами из ВВС равнять себя не смею - ибо налёт на чих-пыхе порядка 1-1.5ч в неделю никакого бахвальства не допускает. Жильё пока снимаю - на собственное приходится зарабатывать ногами и (смею надеятся) головой, а не просиживанием штанов в ожидании дембеля. Тем не менее, согласен с Паулем практически по всем пунктам. Снобизм и качание прав в отношении более удачливых (талантливых) сограждан - для хорошего авиатора не к лицу.

Сознаюсь, как убеждённый анархист и космополит ;) - налоги в данном государстве с удовольствием-бы не платил. Готов помогать и помогаю отдельным гражданам адресно. Готов платить государству за конкретное административно-хозяйственное обслуживание моей семьи. А всей кодле воров и бездельников платить не желаю. Однако, денюжку за меня платят по основному месту работы, поэтому - не комплексую. Думаю, этих денег достаточно для нескольких лётных часов тех-же Стрижей в месяц. Доходят-ли до них те деньги - пардон, не интересовался. Более того - средств, которые я с единомышленниками плачу своему аэроклубу, хватает на обеспечение достойного существования нескольких настоящих профессионалов. Именно настоящих, которые решили не вести себя как неумелые проститутки и пробавляться подачками от щедрот родного государства. Протирая при этом штаны на земле в ожидании дембеля и выщипывая волосы на груди с криками "А кто родину защитит (квартиру мне квартиру!)". Они оценили ситуацию и занялись своими прямыми обязанностями - обучением лётному делу, организацией полётов, восстановлением ЛА. Наших скромных средств хватает также на полёты, и даже мааааленькую зарплату для молодёжи. Во времена оные эта молодёжь сидела-бы на земле по состоянию здоровья или неперспективности. Теперь они летают, мечтают о CPL, знают поболее нашего и даже пытаются на нас тявкать ;)

Кстати, по некоторым причинам дорога в лётное училище была мне закрыта (да и в систему ДОСААФ - тоже). К настоящему моменту своей профессией полностью удовлетворён, тяги быть извозчиком гражданской авиации не испытываю, а военных (после 2 лет службы в СА) и вовсе - недолюбливаю. Но не считаю что на этом основании кто-то может мне указывать чем я могу заниматься, а чем - нет.

Пардон за сумбурность (между делом, на работе пишу) - но уже поднадоели споры на тему "чьё небо"

31/07/2003 [17:05:50]

Paul:

Вах, mErLin, как сказал ! Все мои мысли, которые я не стал выплескивать в ветку !

Кстати (2АК), мой шеф меня на самом деле учит, а не "катает". И я уверен, что через какое-то время смогу делать на Яке все, что он делал на истребителях и штурмовиках (в рамках ограничений самолета).

И на самом деле, я очень рад тому, что с моей (в числе прочих) помощью, несколько профессионалов продолжают заниматься тем, чем любят и что очень хорошо умеют делать - летать и учить летать других.

31/07/2003 [17:52:15]

Насмешник:

2 Paul: а где летаешь, не в Мячково?

2 Миха: знаешь, при всем к тебе и к твоим заслугам уважении, зря ты так:"А когда паули говорят зарабатываем, то это значит торгуют или краденным (нефть газ лес...) или контрабандным, а если и производят то паленую водку". Сам точно так же работаю,и отпуск раз в четыре года, и летать люблю, но постоянно с удивлениями сталкиваюсь с такими рассуждениями, по поводу чего-то там у кого-то украденного.

31/07/2003 [18:15:38]

Миха-74:

В который раз объясняю разговор про пилотажников, которыми являются - 1 спортсмены профессионалы, 2 истребители и испытатели (производная от 1 и 2) И я думал что обсуждать и объяснять вопрос будут профессионалы, а тут доброжелатели... не хочу повторятся. А почему молчат трассовые пилоты, которые висят обычно в нашем форуме? Да это не их тема и я их понимаю. Почему ни кто из пилотажников не '!рубится' с учлетами? А они или не имеют интернета, по вполне понятным причинам, или имеют его, но не могут позволить себе ночью сидеть за ПК. И не потому, что денег нет, а просто перед полетами профессионалы спят по 8 часов, минимум и готовятся к ним постоянно. (А не так как некоторые - по десять часов работают потом в пробках часа 2 до Мячкова, или хуже того, но дешевле , до Серпухова, предполетная, без предварительной, а потом 3 часа катания на самолете итого более 25 часов без приема пищи в сутки - пи/деж) Вот и приходится отбиваться пенсионеру от борзых учлетов. И разговор пошел о чем угодно, но не о пилотаже. Последний раз, для тугодумов, про квартиру военного летчика. Она у него ДОЛЖНА быть, и если есть, то его можно уволить, а если нет, нельзя даже если он списан. (раньше летчик не летал если не решены его жилищные пробдемы, а сейчас летает, но :) И мой друг не просиживает в штабе штаны, а мотается по аэродромам и учит и проверяет технику пилотирования и боевое применение у кучи строевых летчиков, половина, из которых, летая на сложный пилотах одиночно на средней высоте еще не считают себя пилотажниками. А за какие шиши вы катаетесь в аэроклубах мне по большому счету наср..., вот если бы паша, ты пришел в этот клуб бесплатно и начал бы учится летать как мы когда-то, то твой Заслуженный, бы не умилял тебя байками, что пилотах на МиГе, проще, чем на Яке, а сказал вы все, что он думает о тебе, о твоей Т/П и маме, заодно. Но клиен всегда прав, а потому послушай меня, ты мне не платишь, пилотажником в полном смысле этого слова, ты станешь, если у тебя есть способности, здоровье и ты бросишь работу, и будешь полдня готовится к полетам, полдня летать, а остальное время спать. И так года два. Налет у тебя будет часов 140 за это время, если летать на пилотаж, а не над МКАД . Тогда с тобой можно будет разговаривать об одиночном пилотаже. Так давайте по говорим о пилотаже и людях которые преодолев все препятствия крутят сложный пилотаж одиночно и в группе, несмотря на перерывы и маленький налет и прочую бытовуху.

01/08/2003 [10:37:49]

Доброжелатель:

Миха-74

из-за таких, как ты тугодумов, но с властью, АОН России и сидит в полной жопе.

а вообще, нервы у меня, как я посмотрю, намного крепче, чем у тебя, "профессионала",поэтому мне по барабану твои наезды.

ИНГОР.

01/08/2003 [10:54:53]

Миха-74:

И опять мимо, мой Амерзкий друг. К АОН, к власти не имею никакого отношения, как АОН к сложному пилотажу. Был грех раз, в Тошино, принимал участие в организации первой и последней (к сожалению) выставке АОН.

И может быть буду летать на дельтаплане у друга- однокашника на даче. Ровняем ВПП и в складчину собираемся пырхать над селом, но это все не сложный пилотаж...

01/08/2003 [11:21:31]

Владимир Клязника:

Еще и не знаешь, что такое АОН...

01/08/2003 [11:40:29]

vadim:

Михе-74

Да, ведь ты сам начал этот базар, так что теперь не обижайся.

Про пилотажников: видишь ли, Миха, в советское время государство вваливало в файтеров такие огромные деньги, что не летать было просто невозможно, и медведи знаешь ли в цирке на велосипеде... Про то какие летчикам создавались условия тоже прекнасно знаю, всю жизнь в летных гарнизонах с младенчества провел, и что в большенстве своем файтеры не очень то продвинутые парни, ну плохо им дются науки, это я тебе как профессионал говорю, как КТН, обьяснять как работает прицел, как им надо пользоваться, что бы дальность обнаружения была в два раза выше, и дальность захвата раз в полтора больше. И что современный истребитель это боевой комплекс, а не ароклубовский самолет.

И не знаю я где и кого твой друг не вылезая из команировок учит сложняку, если в Саваслейке (если ты файтер, знаешь что это за место) летают по одной смене в неделю.

И еще я не понимаю как можно стать хорошим пилотажником, если тебе запрещено сделить в полете лишнюю бочку.

Да, мы не можем проводить по двеннадцать часов на аэродроме, потому что действительно приходиться работать по 10-12 часов в день, и за полет платить приходиться самому, а не за гос. счет летать, поэтому и приходиться продумывать каждое движение, пока стошь в пробке, пока готовишся к полету. Что бы имея 150 часов налета сделать на чемпионате России профессионалов, сидящих во второй лиге ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ.

И еще имея налет 40 часов, на соревнованиях по вышке я сделал опытнейшего файтера, потому что боевой пилотаж и спортивный совсем не одно и тоже.

Если ты пилотажник подскажи как делать абру-кадабру, что бы самолет после первого вращения не опускался на горизонт, только не говори, что это штопорная на угле.

01/08/2003 [11:49:14]

MarkV:

Эта ветка - прекрасная иллюстрация того, что происходит с людьми, которые становятся летчиками не для того, чтобы летать, а для того, чтобы быть "круче всех".

P.S. Плохо, все-таки, был поставлен психологический профессиональный отбор в военных училищах летчиков.

01/08/2003 [12:06:14]

Миха-74:

Вадик, Саваслейка это ПВО, а значит Миг-25,31,Су-15,11, одиночные перехваты с ограниченным маневром, знаю но даже сравнивать Липецким цетром не хочу.

Про то что истребитель еще и боевой комплекс, я сознательно молчу так как это не имеет отношения к пилотажу и только усложняет работу при пилотаже. Согласен, что спортивный пилотаж, не для боя, по этому всегда с интересом смотрю на ваши кренделя, которые сам конечно не делал. Мне сложный групповой пилотажа нужен был для маневренного группового воздушного боя и атак наземных целей со сложного вида маневра.

Марк, психотбор был, что надо, а для того чтобы казаться круче всех нас еще и воевать посылали...

01/08/2003 [13:10:25]

MarkV:

Миха: я знаю про вертолетчиков, штурмовиков, ВТА, но истребители-то где воевали? Для Кореи и Вьетнама Вы, как-будто, слишком молоды?

01/08/2003 [13:24:00]

vadim:

Михе-74

Дорогой друг, авиация ПВО это и есть истребители, т.е. воздушный бой, и как минимум в составе пары, это по тактике воздушного боя еще со времен Отечественной.

Саваслейку с Липецком сравнивать действительно нельзя (база в Саваслейке на порядок была лучше, плюс отлаженная десятилетиями методика подготовки файтеров, а не штурмовиков), с 1948 года туда поступала вся передовая техника, для того чтобы заводские испытатели передали и научили на ней летать саваслейских летчиков, а те в свою очередь обучили весь СССР. Авиация ПВО на момент своей кончины (в который раз)на свем вооружении имела как базовые самолеты Миг-31, Су-27. Это объясняется тактикой ведения воздушного боя, да 31-й не пилотажник, он истребитель дальнего действия с дальностью обнаружения 270 км, реально если грамотный штурман оператор и инженер по РЛО дальность обнаружения 450 км(проверено на собственном опыте). С чем сравнить Су-27 в ВВС???? Если т олько с самолетом ближнего привода Миг-29.

И еще одно частное мнение инженера по РЛО и летчика одновременно: Философия развития средств РЭБ такова, что опережение развития постоновщиков помех и средств подавления помех будут проходить с переменным успехом, а потому воздушный бой сведется к ближнему-пушечному.

01/08/2003 [14:00:43]

Миха-74:

В процессе службы иногда объединяли нас видел я летчиков ПВО, не в санатории, а в деле. Хоршие парни, быстро всему учились, но умели не многое из того что умели в ВВС. Не их это вина другое КБП, другие узкие задачи. Но говорить о воздушных сражениях с иненером по РЭБ или РЭО также как со мной о тонкостях магнетронов.

Успехов в освоении неба.

01/08/2003 [15:05:10]

Paul:

В дополнение к сказанному ранее vadim'ом :

Когда Вы, уважаемый Миха, в училище и в войсках, жрали шоколад и мясо каждый день, мои родители, работая за копейки на военном заводе в маленьком городе на Урале, не могли купить мне молока, потому что его просто не было. А самым большим лакомством для меня в детстве была сгущенка - раз в год. В результате, из-за не очень крепкого здоровья, любой путь в авиацию в совке для меня был закрыт.

Ну а теперь все встало на свои места. Для того, чтобы жрать мясо, надо работать. А для того, чтобы реализовать детскую мечту, достаточно просто горячего желания.

01/08/2003 [15:17:14]

Миха-74:

Паша, жрите мясо, и работайте по 10 часов, как нравится, но причем здесь сложный пилотаж, и когда им заниматся? А про реактивную норму, извини, так положенно, сейчас даже когда не летаешь, а раньше строго. Старики из нашей ассоциации "Чугуевец" шутят:

"нас позвала в авиацию романтика летной столовой". Но я из Москвы шел в летное училище не догадываясь о ежедневном омлете и кофе с фруктами. Но все было очень хорошо, трудно, но хорошо. Сына в сегодняшние ВВС не пустил. Но "реализовать детскую мечту" помогаю...

01/08/2003 [15:35:25]

vadim:

Михе-74

Оч-ч-ч-ень зря! Так как если ты любишь пилотаж, твое место в спорте, а если ты нацелен сбивать самолеты врага, то как раз просто обязан быть специалистом по РЭО. Не от хорошей жизни в ПВО был набор штурманов-операторов на Миг-31 из выпускников радиофака ДВВАИУ. Выше я уже писал, что результаты были потрясающими, ни один истребитель НАТО их не превзошел.И это благодаря тому, во второй кабине сидел грамотный человек, а функции летчика свелись к функциям извозчика, пардон, кнопку пуска ракет ему все же оставили, а зря.

Да и сказать по правде ты не очем так и не смог поговорить на этой конференции, кроме как выплеснул злобу на весь мир. Темы для обсуждения пилотажа от тебя так и не дождались.

На этой конференции кто нибудь едет на чемпионат России по высшему пилотажу? Или может кто в курсе почему вторую лигу пересадили с Як-55.

01/08/2003 [15:38:38]

vadim:

paul

Давай на чемпионат, интересная тусовка. В третьей лиге вполне можно выступать с налетом часов 20, главное, что бы был расписан допуск на 29 упражнение. Соревнования проходят сразу по всем лигам. Очень полезно, а главное интересно посмотреть как колбасятся в высшей лиге. Да и ребята в вышке классные Мамистов, Шполянский, Света Капанина, если надо всегда помогут дельным советом, а надо и покажут как надо делать ту или иную фигуру. Не хочу обижать твоего инструктора (для меня инструктор отец родной, хотя мы одногодки), но спортивный пилотаж это не боевой. В первую очередь это четкость линий, точность углов и фиксаций. Поэтому очень рекомендую съесдить в конце августа.

01/08/2003 [15:56:22]

Paul:

2 vadim

А когда точно чемпионат и где ? Посмотреть съездил бы с удовольствием. А можно и полетать ... А туда на нашем иштребителе (Як-52) пускают ?

Это конечно если по времени все удачно сложится.

Касательно разницы спортивного пилотажа и боевого - да я и сам это понимаю, цели разные. И шеф показывал мне разные варианты исполнения одних и тех же фигур и связок фигур, применительно к боевым условиям (реально боевым из его собственного опыта) и к соревнованиям.

01/08/2003 [16:08:21]

Слава:

vadimу:Польщен конечно по поводу Свистолейки,переучивался там 3 раза,но хочу заметить :

1.Это на каком типе у вас Д обнаружения 450 км?

2."И еще одно частное мнение инженера по РЛО и летчика одновременно: Философия развития средств РЭБ такова, что опережение развития постоновщиков помех и средств подавления помех будут проходить с переменным успехом, а потому воздушный бой сведется к ближнему-пушечному." Это ваше личное мнение? Да оказывается какие же дураки амеры ,что не торопятся со сверхманевренностью,да и пушки особо не в почете..

3.понимаете ли,бамбино,предназначение человека в задней кабине(31)не столько в "увеличении дальности обнаружения",сколько в организации группового дальнего воздушного боя,в грамотном целераспределении,и если там будет сидеть пардон выпускник какого-то фака ,а не должностное лицо от ком АЭ и выше ничего хорошего не будет.Комплекс с такими возможностями используется от силы процентов на 10.И еще сколько вас с РАДИОФАКА ? где и в каком полку ?что-то не слышал.ВУС не тот...Ответь если сможешь.

4.в 2000г(кажется)главком проводил учения .Липецк нападал СА-ка оборонялась.Липчане молодцы,отработали,но поздновато ,31-е отработали с потолка до рубежа работы Липецка.Это я так погордиться.А сейчас делить нам нечего ещё 3-5 лет "оптимизации ВВС" и все закончиться.Кто не верит могу подробнее

MarkV:Дорогой Кроме вертолетов там участвовали СУ-17,СУ-24,СУ-25,ТУ-22,МИГ-23 (ПВО шный полк из прибалтики Нивенская или Пярну не помню)а также МИГ-23 летали с территории Союза КАРШИ.МАРЫ

Paul:Здоровье не от молока а от РОДИТЕЛЕЙ.Мои то-же за копейки рабатали, а такие как Миха-74 и старше своими жизнями платили за то ,что бы остальные могли спокойно жить ,работать ,отдыхать(не на гаваях конечно,ну хотя бы в Сочи)Предлагаю вам провести эксперимент - ВАМ 46 лет,куча прф.заболеваний приобретенных на северах,сверхзвуках,инструкторской работе по 6 заправок и т.д.,У вас выходное пособие пусть 100т(извините деревянных),семья.Вопрос - сколько надо работать по 24 часа в сутки без выходных в г Ульяновске чтобы купить квартиру .Заодно и посоветуйте как это сделать. С уважением дата,подпись.

02/08/2003 [19:55:30]

vadim:

Paul

Соревнования будут проходить как обычно под Серпуховым, в Протвино. Как я понял ты из Москвы, поэтому на 52 запросто. Третья лига летает только на 52, а с этого года еще и вторую пересадили на 52, с чем связано не знаю. Обычно он проходит с 25 августа, но могут быть переносы на более поздний срок. Завтра узнаю точнее сообщу через форум. В третьей лиге два комплекса по семь или девять фигур, точно не помню. Фигуры все из сложного пилотажа, не сложные, но со своими заковырками, например штопор с четвертью, приэтом выход из штопора-на вертикаль вниз, или бочка сразу за полупетлей, когда скорость в лучшем случае 170, если интересно, то могу сбросить.

Славе:

Добн=450 км на 31-м, для этого необходимо:

а) сузить диаграмму направленности ФАР програмно, может видили иногда к самолету подключают кунг на базе ЗИЛ-131, там внутри куча лампочек и переключателей

б) применить узкополосную доплеровскую фильтрацию, т.е. изменить математику БЦВМ.

Все это делается несложно, в принципе в любом полку. Испытания проходили не раз и не два при большом желании в Твери в академии можете посмотреть данные объективного контроля, если не верите на слово.

Потом во второй кабине 31 летают, пардон летали выпускники Ставропольского ВАУЛШ факультет штурманов- операторов, их готовили только во вторую кабину и только для 31. ВУС извини не помню. Так вот никто из них даже теоретически не мог стать комэском.

И по поводу философии развия..... Да это мое частное мнение, и никакого противоречия с америкосами не вижу. На сегодняшний день, вернее на конец 80, начало 90-х, предства РЫБ были на столько развиты, что ракетный ьой в принципе был бы бессмысленным. Знакоы с Сорбцией и Ятаганом? Справедливости ради надо сказать, что пользоваться их возможностями не успели научиться, началась перестройка, как сейчас не знаю. Но втоже время уже существовала матемитика средств РЭБ со средствами РЭБ () такой вот каламбур. Поэтому УМНЫЕ америкосы натаскивают свих файтетеро и на пушки и на ракет, кто знает в какой момент придеться воевать? А точнее никто кроме СССР и США не мог, или не хотел заниматься этим всерьез, а теперь думаю, что России это не под силу.

На счет эксперимента: да в Ульяновске денег не заработаешь, бывал там не раз, сильно город отстал от жизни. Но почему ты не получил жилищный сертификат????

Думаю за 25-30 тыс зеленыз в Уль можно купить неплохую квартиру.

Не понятно мне еще вот что, почему наши отставники так любят поплакаться. В свое время они получали огромные деньги, кучу льгот и квартиру в любой точке СССР, причем где нибудь в Орехово-Зуево, Раменском,Железнодорожном в течении года. И скажите мне чем работа летчика опаснее скажем дальнобойщика? На мой взгляд ничем, они тоже бъются, замерзают зимой на пустынных зимниках, или попробуйте перевалить на КАМАЗе через Уральский хребет. Но я почему то никогда не слышал что бы они так массово жаловались на жизнь, как отставники.

02/08/2003 [23:26:53]

Слава:

Vadimу:

Отвечаю по пунктам:

1.Ваши концепции в данной интерпретации весьма банальны

2.Сужение диаграммы направленности заведомо уменьшает вероятность обнаружения цели

3.наслово не поверю. Почему ОК оказались в Твери? И где ,именно хранятся ,в каком году это было. Спрашиваю потому что имею возможность проверить

4.Если бы было все так просто, как вы описываете значит вы в белом фраке а остальные:.

Где проводились войсковые испытания ваших усовершенствований? Почему войска не знакомы с результатами? Все это шито белыми нитками (если вы не рассматриваете вариант МИГ-31М).А реальное положение дел таково : полков 31 осталось 6 и все старье, лет 5 максимум. Летающих машин - пальцев на руках больше. Основа БРЛС-ФАР давно уж не отвечает техн.параметрам.(насколько я помню существовали допуски по выходу из строя элементов ФАР) На реальных облетах дальность по своему типу-150-180 км максимум на больших высотах. На рем .предприятиях в БРЛС никто не суётся. Что такое КРАС я знаю, и поверте, специалистов ,способных что-то менять в программном обеспечении в полках давно уже нет(самые умные в Интернете сидят)

5.в 90-х годах серьезно рассматривался вопрос о месте ком.Экипажа во второй кабине.Поднимал его ком .ав.ПВО-АНДРЕЕВ,прорабатывался в академии. Теоретически это верно - ком.АЭ управляет боем , самолет и создан для этого .А штурманам работу нашли бы. Но времена изменились все стали друзьями, и 31 первым пошел под нож, тихо - мирно .Не хочу никого обижать, но 31-основа нашей возд.обороны был.

6.все-таки на мой вопрос не ответили Как вам удалось полетать в задней кабине,и где ?

7.' предства РЫБ были на столько развиты, что ракетный ьой в принципе был бы бессмысленным. Знакоы с Сорбцией и Ятаганом? ' что то не понял:Ну сорбцию знаю ,ятаган нет. Это как понять о бессмысленности дальнего ракетного боя ? И откуда вам известно о том как готовят летчиков в штатах? Наверно из хороших журналов ? до 2002 года я вообще-то пользовался информацией из других источников, пока не уволился.

8 последнее и основное.Я получил квартиру по жил.сертификату ,все как положено дали аж 198 т.руб на троих,добавил значительную часть вых пособия и купил роскошную 2-х комнатную 54 кв.м, на 5 этаже,на окраине города. Если бы дали 25-30 т.зеленых:..Это не Ульяновск отстал от жизни , это Россия почему-то отстала, а Москва в Европе давно:А почему понятно - Окраина с голодухи или по другим причинам вымрет - ничего страшного, а ежели Москву не подкормить - власть сметут быстренько.

ОТСТАВНИКИ плачут по другой причине:Они жизнь и здоровье положили на ГОСУДАРСТВЕННОЙ службе, А где сейчас государство ? Где сильная армия, флот,где космос? Ради чего народу столько полегло ? ОНИ за РОССИЮ плачут:..

НУ и еще. У водителя камаза работа конечно сложная, но понимаете в чем проблема:.Он хочет -едет за Урал ,хочет -НЕ едет. Это от бабок зависит. А летчик , любой военный, выполняет приказ хочет он этого или нет и деньги здесь не причем , он получает гораздо меньше чем дальнобойщик. Ему никто не может приказать умереть, а вот 6 я рота в Чечне полегла там вся, не за бабки, за государство, которое их предает .Вот скажите много у вас друзей которые погибли, исполняя служебные обязанности ?,не по пьянке, не по собственной инициативе , не из-за бабок (как журналисты в горячих точках), не случайно (как пассажиры с упавшего самолета) .Сомневаюсь ,что таковые найдутся, тогда бы так не говорили.А у меня их по СОЮЗУ полегло:.

03/08/2003 [19:58:08]

MarkV:

2 Слава: "самые умные в Интернете сидят" - это Вы про себя? ;-))

03/08/2003 [20:43:05]

Слава:

MarkV:читать надо внимательней - я говорил о специалистах наземных служб.А я так мимо проходил,отставник плачущий.

03/08/2003 [21:02:14]

MarkV:

2 Слава: прошу прощения, не хотел обидеть.

03/08/2003 [21:24:44]

Аноним:

Слава,

тебя похоже специально на информацию раскручивают.

03/08/2003 [21:41:42]

Слава:

Да хоть как то привлечь внимание к проблемам в ВС, дальшн-то отступать некуда,ну а пр.010 соблюдаю

03/08/2003 [22:21:57]

Ржевский:

На Миху-74 напала саранча, которая ему по пупок.

И мне по яйца.

Нет, наоборот, ему тоже по яйца.

Пилотажники перкалевые.

03/08/2003 [22:51:05]

Миха-74:

Кстати о "прекалевых пилотажниках", как Вы красиво порутчик завернули.

Рядом с нашим аэр-мом был спортивный - Красилов(Украина)и мы очень дружно и уважительно жили со спортсменами, а особенно с инструкторами. И не у кого не возникало желания померятся кто круче... всем было все ясно. И сей час, иногда, встречаюсь. Аэроклуб развалился, полк разогнали, некоторые летчики, которые над прощальной полковой церемонией крутили пилотаж на ЯКах, сейчас в сборной России.

Когда в Серпухове чемпионат?

04/08/2003 [10:21:14]

Ржевский:

Да, да!

На службе Отечеству в ГСВГ, мы общались с нашими ребятами с Ан-2, которых приглашали немцы в свой "Агрофлюг" загаживать поля удобрениями по весне.

Мы встречались в гаштетте, мы их очень уважали!

Целый месяц. Несмотря на то, что наша единица оценивалась в 5 млн.руб.,а их в "рублей 200", как они сами говорили..

04/08/2003 [11:02:22]

vadim:

Славе:

В Твери спросишь ребят из Даугавпилса у них там ВНГ, ни фамилий ни номера ВНГ писать не буду,в Твери они оказались, потомучто приютили после расформирования ДВВАИУ. Программу исследований поддержал Андреев, поэтому и удалось сесть во-вторую кабину, правда посуетиться в Черной пришлось изрядно, в92-93 году летать перестали, тему хоть и не закрыли но и перестали поддерживать. ФАР на сегодняшний день остается наиболее эффективной активной антеной, при выходе из строя до 30% излучателей, после юстировки антена сохраняла свои качества, правда стоит оговориться, что ИТС должен знать как это делать, хотя в руководстве все написано. Очень хорошо прицел могли настроить только во Ржеве, и в Д-пилсе. При сужении диаграммы направленности повышается соотношение сигнал\шум, а следовательно повышается вероятность обнаружения, снижается вероятность ложных тревог и как вы подметили повышается вероятность пропуска цели, наиболее оптимальная ширина диаграммы вычисляется математически, и поверь на слово, что на реальных самолетах, реальная ширина ДН, далека от расчетной, поэтому мы и добивались, что бы посадить во вторую кабину инженера, что бы мог говорить со спецами на одном языке, а не "Товаришь, командир, замечаний нет?". Очень жаль, что 31 фактически похоронили, не научившись использовать и 10 % его возможностей.

Я живу в Нижнем, а не в Москве (фактически ваш сосед)и по роду своей деятельности оч. часто бываю в городах ПФО, не обижайтесь но Ульяновск действительно сильно отстает от Самары, Саратова, Казани, Нижнего. Почему получили такие копейки удивлен?! В прошлом году я получил 640, при выслуге 15. Мои друзья, которые уходят в этом году, получают 25-30 баксов. Если Вы и этому не верите, то при желании могу сбросить копию своего сертификата пои факсу.

Михе-74:

Я правильно понял, военные летчики в сборной России? Этого просто не может быть!

И потом, ребята, спортивный пилотаж это нечто другое. Посмотрите ради интереса обязательный комплекс первой, я уже не говорю про высшую лигу. 90% это обратный пилотаж и штопорные вращения, перегрузка при этом 10-12g и без компенсирующих костюмов.

Чемпионат пройдет в конце августа, если не переиграют.

Да, в мае был в одном боевом полку у друзей, удалось слетать на истребителе, тип не скажу, что бы не подставить друзей, так вот в конце задания попросил сделать пару фигур, на что командир сказал, что нет этого в полетном задании!!???? Летчик должен иметь право или возможность летать так, как он хочет, после выполнения задания.

04/08/2003 [21:14:26]

Слава:

vadim Разговоров много а ответов на мои вопросы я так и не получил.С сертификатом все правильно- выслуги 48лет,но он был за 2001г ну и т.д.По поводу излучателей -если-бы 30 %разговору бы не было,там хуже.По поводу использованых возможностей 31 согласен.Может быть инженер и нужен на этапе испытаний А/Т,но в бою там должен сидеть управленец от ком АЭ и Выше- Это идея Андреева,она правильна и жаль что ничего этого не реализовалось.

Не на юбилее ли полка изволили побывать?

04/08/2003 [22:28:56]

Вовка:

Ух какую ветку отгрохали...

А вообще - вечная тема.

На мой личный вкус: есть хорошие летчики и ... разные. А кто они: пилотажники, истребители или линейные, дело десятое. Почему-то никто не спрашивает, какой музыкант лучше, пианист или скрипач? Да который лучше играет! Или пользуясь моментом, какой лучше доктор: кардиолог или окулист? Который лучше лечит!

Здесь у одного перегрузки в 10 г, у другого скорость, а у линейников своя забота, как при любой погоде ( а не когда только солнышко светит) пройти весь рейс и не угробить пассажиров.

05/08/2003 [02:06:26]

vadim:

Славе:

Да не был я на юбилее. Просто всплыла больная тема, хорошие преподаватели были в училище, с которыми вели работу по "Заслону", 10 лет работы в никуда-обидно иногда бывает, с другой стороны приятно вспомнить.

Все войсковые испытания проводили в Саваслейке. И не выспрашивай подробности, сам то про 010 приказ пишешь, если когда встретимся, за рюмкой чая расскажу подробнее. Скажи лучше что там у вас летает и удается ли полетать самому?

Сегодня ночью смотрел по Дискавери док. фильм о развитии авиации фильм очень интересный и подробный, но в конце фильма голос за кадром сделал утверждение "Наверное уже родился последний летчик". Предлагаю обсососать эту тему на новой ветке.

05/08/2003 [08:45:39]

Слава:

vadim: Да остается только вспоминать.Боюсь следующему поколению и вспомнить нечего будет.Миг-31 как Буран-остановили на самом интересном месте.

Ну а полетать - по знакомству взметнуться можно на як-18т,да честно говоря после МИГов и СУшек ...только душу травить.Раньше здесь Л-29 были,теперь что-то не видно....

05/08/2003 [10:23:58]

Миха-74:

Вадик ,

в сборной России, спортсмен из соседнего аэроклуба.

А все мои инструктора, в училище, имели спортивные разряды по пилотажу на L-29 от 1-го до мастера (наверное за это доплачивали) по этому и принимали участие в соревнованиях, мало им было ежедневных шести заправок с нами. Но кроме обратного пилотажа (для спортсменов, у нас 15 сек перевернутоготполета и все) у нас есть групповой пилотаж парой, звеном, боевое маневрирование и вдздушный бой парой и звеном. Слыхали про такие маневры, (нефигуры, а меневры группой) как винт, крюк, вилка, крыша, аркан? Это очень интересно и по первости опасно, но в бою, ближнем и маневренном, эффективно. Такие бои ведут фронтовые истребители после ДРБ (дальний ракетный бой) в воздушном сражении при завоевании господства в воздухе. Во завернул ...

Это после визуального контакта с противником.

Зная теперешний уровень подготовки, может удастся собрать АЭ, из ветераноы чтобы это показать да и то трудо представить.

05/08/2003 [10:47:02]

Ржевский:

ЭХ- хвост, чешуя..!

Хорошие вспоминания про углы, винты, крюки, узлы, арканы! На взлёте - эскадрилья на полосе, на посадке - свалка, если первый залёт..

05/08/2003 [12:42:12]

vadim:

Михе-74:

Нет, про такие маневры не слышал, думаю что они унас просто по другому называются. Полеты на групповую слетанность тоже выполняем, правда сейчас перед соревнованиями в основном все полеты посвящены индивидуальной подготовке. Групповой пилотаж только на показухах. Но то что начинаем тренировать тоже впечатляет. Представь два самолета выполняющих поворот на вертикали, причем при выполнении должна быть не только синхронность, но и одинаковость всех линий, т.е. сам поворт должен быть на одной высоте, на одной линии, с одинаковым темпом. Сложность спортивного пилотажа, как раз и заключается в красоте выполнения фигур. если бочка на вертикали, то линия до ввода и после зрительно должны быть одинаковые, если вертикаль, то строго 90 градусов, каждый градус отклонения штрафуется, если фигура руглая, то четко круглая. Ты, например, как на 29-м делал петлю, отход от горизонта, и тянешь перегрузку 4, спортивный пилотаж по другому, тянешь ручку и смотришь через крыло, как самолет "рисует" петлю, компенсируя ручкой завалы и овалы. Летать по отдельности фигуры не очень сложно (относительно конечно), а вот в комплексе....

Комплекс второй лиги состоит из двенадцати фигур, причем в каждой фигуре еще по нескольку, например вертикаль, на ней три четвертушки, т.е. 3\4 бочки с фиксацией через 90 градусов, отвращал, разворот, вертикаль вниз, и шесть восьмушек (фиксация через 45), весь комплекс надо уложить в квадрат 1км х 1км, причем если уложишься в квадрате, но сместишся в сторону от центра, штаф очки т.д. и т.п. У меня после полетов все тело в синяках, ноги об приборную доску, резкая дача ноги, плечи отремней от братнх штопорных, просто ужас какой-то, да еще без кондиционера. будет возможность подгребай в Серпухов, посмотришь, как Сучки летают, они кстати не перкалевые, а композитные.

05/08/2003 [13:46:10]

Слава:

1.чем больше самолет,тем эффектней смотрится пилотаж. то же и по количеству.

2.Спортсмен это делает из удовольствия (по крутости)а в боевых полках это всего лиш начальная стадия подготовки пилота к боевым действиям (цена -жизнь).следующая стадия обучения - как из косой неправильной полупетли(ибо в боевых условиях всё правильное ведет к поражению)в составе пары или звена произвести прицеливание и пуск УР,не угробив при этом своего...ну и т. д.(неправильность-это покрышкин)

3 так что спор не о чем.

05/08/2003 [14:13:57]

vadim:

Славе:

Да никто уже давно не спорит. Зачинатель ветки помоему здесь и не просматривается. Будешь в Н.Н. заходи покатаем, на 52 Яке. 18Т классный самолет, но круизер, полеты на двух метрах это круто, пардон описка, на двухсот. Кстати мой товарищ по клубу боевой файтер, прошел Афган, закончил служду в Пярну, просто тащится от спортивного пилотажа.

05/08/2003 [14:24:58]

Ржевский:

Между прочим, Фролов - испытатель - из спортсменов (?)

05/08/2003 [20:59:28]

Слава:

vadimу Спасибо за приглошение может как нибудь сорвусь,тем более там у меня однокашник ДМБ 2003 обосновался.

05/08/2003 [22:35:04]

Миха-74:

Вадим.

в Серпухове на чемпионате обязательно буду.Спортивный пилотаж очень люблю смотреть, а то что удается сделать самому, это скорее частичное восстановление утраченных навыков, чем пилотаж.

В Н.Н. бываю к сожалению редко, хотя там у меня однокащник-испытатель и дембель однополчанин-афганец. Как-то получается, что все они ко мне.

Про маневры, ты неправ, это спортсмены не делаю, это им не к чему, но поверь, когда это выполняют звеном над аэродромом, это зрелище впечатляет больше любого пилотажа. Но это очень редкое зрелище, особенно по нынешним временам.

О пилотаже, наконец-то. На мой взгляд, самый лучший пилотажник-испытатель это Павел Власов. Он выполняет теже фигуры, что и его коллеги, только с таким артистизмом и чистотой, что это обращает на сабя внимание и поражает даже случайных людей.

06/08/2003 [10:40:49]

vadim:

Михе-74:

Очень интересный спортивный пилотаж показывает Света Капанина. Не знаю как правильно это называется (в КУЛПе таких фигур нет), когда на горке 45 делают 1\4 бочки ногу по ходу полета, самолет летит боком и вверх, и втаком духе почти все связки, просто обалденно смотрится! Надо также сказать, что она просто чудо, на чемпионате мира первое место во всех программах среди женщин, и второе среди мужиков, в мире !!!!!!!!!!!!! Да еще и симпатичная девушка!

Слава, будеш в Н.Н. тел. клуба 31-73-94, или мыль на мыло.

06/08/2003 [20:28:05]

Слава:

Якши,запомнил.а что такое "мыль на мыло" ?.

06/08/2003 [23:11:16]

Alex:

Вадиму.

В КУЛПе означенных фигур нет, но они есть в каталоге Арести.

Каталог этот раньше был мало кому доступен (дефицит, как и всё хорошее при социализме!). Нынче его ФЛАшники подмосковные слегка переиздали и предлагают вот тут: http://www.crown-airforce.narod.ru/liter.html

07/08/2003 [07:32:51]

Слава:

vadimу.

В свистолейке в каких годах был ?

07/08/2003 [09:16:59]

vadim:

Alexу

Спасибо за подсказку.

Славе:

В Саваслейке с 69 по 86 и с 91 по 98 года. На прошлой неделе был там. Учебный отдел разогнали, разогнали НИО, сократили полк. Мыль на мыло это сообщи на e-mail.

07/08/2003 [15:23:25]

Слава:

vadimу

Понятно.Такие фамилии тебе знакомы-А.Попов.штурманом работал,В Миронов-инструктор(однокашники), Ганин,Юматов серега?

07/08/2003 [21:36:04]

vadim:

Славе:

Ганина не помню, Мироновых два было,

оба инструкторы, Володя на 23, Виктор на 31, с Виктора хорошо знаю, давно на пенсии. С Серегой прыгали вместе, он к нам кажется из Вайнод перевелся, был начальником ПДС полка, где сейчас не знаю.

Михе-74:

Последняя информация, чемпионат перенесли на 15 сентября.

08/08/2003 [10:24:28]

Слава:

Приятно обших энакомых найти. Мой-Витя сейчас гдето в подмосковье живет,Серега то ли в муроме..а Ганин преподавал на кафедре тактики кажется был.

08/08/2003 [10:53:35]

vadim:

Вот я тормоз! Конечно, Ганин на цикле тактики. Заканчивал службу начальником цикла, получил полковника. Хороший дядька! Комне через неделю командир приедет, он из Учебного, узнаю про Ганина подробнее, сообщу.

08/08/2003 [11:13:41]

Лопарь:

Славе: я немного не в тему, я думаю ты общался с теми, кто летал на Ту-128. Если это так, то что они говорят про него?

08/08/2003 [12:07:49]

vadim:

Поддерживаю Лопаря, интересно,какой след в истории авиации вообще и в воздушных боях в частности ,оставил Ту-128.

08/08/2003 [12:12:59]

Слава:

vadimу

да и мы с тобой должны встречаться-я переучивался на МИГ-25 ПД ноябрь-декабрь 1981,и на 31 октябрь-ноябрь1993г

Лопарь: да конечно общался,но конкретно что сказать ? Уважали сей корабль.Нонсенс - в истребительной авиации ПВО ТУшка !

08/08/2003 [12:18:03]

Аноним:

Славе:

Наверняка, в октябре 93 я уже был в учебном отделе. А в 81, извини, еще школьником.

08/08/2003 [12:28:28]

Слава:

Анониму,извини вспомнил поговорку моего ком.звена:Когда ты был в п...де с горошину я уже летал по хорошему

кстати может новая ветка-поговорки авиационные ?

08/08/2003 [12:43:27]

vadim:

Слава, это я не зарегистрировался

08/08/2003 [12:45:50]

nebesnyj:

Пауль, есть разговор не для общего обсуждения, - не могли бы Вы выслать мне свой e-mail?

12/08/2003 [04:01:23]

Paul:

Небесный, ответил

12/08/2003 [09:30:48]

Otshel`nik:

Народ, чего зря ругаться, мое мнение таково: пилотаж это красиво, а реальная работа, это реальная работа. Как НГО РЭО на МиГ-31 скажу что каждая машина хороша по своему, видел я и 29-й, и 31-й в воздухе, у всех свои задачи и цели. В Саваслейке был в 2002-м не очень там сейчас... Удачи всем, ругаться не надо!!!

25/09/2005 [19:26:46]

denokan:

А что далеко ходить? Недавно влетел летчик в облака. Дай Бог, все благополучно завершится!

25/09/2005 [20:51:07]

Любитель:

Я, насколько помню, - мастерство пилотажника в том числе и в этом - не попадать в облака. Вопрос провокационный, но такой мелкий... А вот страсти разгорелись.

25/09/2005 [21:40:31]

Наверх

 

АвиаТОП Экстремальный портал VVV.RU
Яндекс цитирования
Rambler's Top100
Используются технологии uCoz