В 9-й квадрат |
Критические режимы |
Штопор |
Лётные испытания планёра ВА-3/48 "Днепр" на штопорИспытания на штопор проводились с высоты 2500-2700 м. Ввод в штопор производился стандартным способом (педаль до отказа в сторону штопора, ручка до отказа "на себя",элероны - нейтрально),с элеронами данными по штопору и против штопора, а также при положении ручки не полностью взятой "на себя". В полете регистрировались величины скорости, высоты, перегрузок и отклонения рулей. Проведённые испытания показали, что планер из установившегося штопора (после 4-х витков) выходит без запаздывания и тенденции к переходу в плоский штопор не имеет. При вводе планера в штопор с нейтральными элеронами и при элеронах, отклоненных по штопору, характер штопора штопора существенно не отличается от штопора с нейтральными элеронами. При элеронах, отклоненных против штопора, вращение более энергичное, однако тенденции к переходу в плоский штопор нет. Характер левого и правого штопора аналогичен, однако в левый установившийся штопор планер ввести труднее, чем в правый. При вводе в штопор с неполностью взятой ручкой "на себя" наступает срыв, затем планер самопроизвольно выходит из штопора. При выводе планера стандартным способом (нога, отклоненная до отказа против штопора, ручка от себя немного за нейтральное положение) планер выходит из установившегося штопора без запаздывания. При отклонении ручки между "на себя" и "нейтрально" планер выходит из штопора вяло. Перегрузка на выходе из штопора не превышала 3-х независимо от числа витков. Полёты на штопор выполняли лётчики Иванов В.В. и Выгонов В.Е. По результатам испытаний летчикамм делалось подробное описание поведения машины на штопоре и при выходе из штопора: Характеристики парашютирования и штопора
|
|