Летная подготовка может включать в себя полеты на:
- распознавание сложных пространственных положений и отработку методов вывода из них;
- сваливание: предотвращение сваливания, ввод в сваливание из режима ГП, с разворота с последующим выводом самолета из этого режима
- штопор;
- Полеты на отработку фигур сложного пилотажа и их элементов,которые могут быть включены в состав специальных профилей.
Обучение фигурам сложного пилотажа можно производить на ограниченно-маневренном самолете, например, Як-18Т. В этом случае осваивается диапазон фигур, соответствующий маневренным возможностям данного самолета во всём диапазоне угловых скоростей.
Опыт полётов на ограниченно-маневренном самолёте необходим в том числе для того, чтобы после переучивания на неманевренный пассажирский самолёт в полной мере использовать его пилотажные возможности, как этого требует обстановка при возникновении нестандартных ситуаций, не описанных в РЛЭ и других руководящих документах.
Особое внимание необходимо уделить распознаванию сложных пространственных положений самолета, особенно при отсутствии видимости естественного горизонта,учитывая рекомендации по проведенным исследованиям в ЛИИ по распознаванию этих режимов по приборам и выводу транспортных самолетов из сложных пространственных положений.
В 2004 году в Летно-исследовательском институте была проведена работа по отработке методов вывода среднемагистрального самолета из сложного пространственного положения.
По результатам летного эксперимента было выявлено, что по своим аэродинамическим и динамическим характеристикам среднемагистральные самолеты обладают большими потенциальными возможностями для восстановления нормального режима полета при углах тангажа 30 o и более и при углах крена до 90 o.