Ситуации, требующие покидания самолёта лётчиком (экипажем):
- пожар в воздухе;
- разрушение конструкции;
- полная потеря управляемости;
- невыход самолёта из штопора или иного критического режима до высоты, не обеспечивающей вывода;
- потеря ориентировки с невозможностью её восстановления над местностью, не обеспечивающей безопасность вынужденной посадки;
- отказ двигателя над местностью, не обеспечивающей безопасность вынужденной посадки;
- отсутствие топлива над местностью, не обеспечивающей безопасность вынужденной посадки.
Рекомендации лётчику по выбору способа вынужденного покидания в зависимости от режима полёта
Способ покидания
|
Условия покидания самолета
|
Рекомендации лётчику
|
через борт
|
Горизонтальный полет, кабрирование, планирование, пикирование
|
Покидать в сторону вращения винта
|
Штопор, глубокая спираль
|
Покидать в сторону вращения самолёта
|
методом срыва
|
Только в полете без вращения, без пожара, когда высота покидания не обеспечивает полное наполнение купола и безопасное приземление при покидании другими способами.
|
Покидать только в сторону вращения винта
|
самовыбрасывание (покидание с отрицательной перегрузки)
|
При наличии продольной управляемости и тяги двигателя в ГП и с пологого пикирования
|
Парашют вводить в действие только после пролета над килем самолета. При наличии запаса высоты сделать задержку для уменьшения перегрузки при раскрытии.
|
из перевёрнутого полёта
|
В случаях, когда самолет оказался в таком положении в процессе аварии непроизвольно
|
К моменту открытия замка привязной системы ноги должны быть подтянуты к чашке сидения.
|
При пожаре если нет вращения самолёта, необходимо освободиться от привязных ремней прежде, чем открывать фонарь кабины. Покидать самолёт следует в сторону, где меньше пламени (дыма). При наличии возможности сделать задержку в раскрытии парашюта до 3 с.
Парашютная подготовка лётчика к вынужденному покиданию самолёта (обсуждение в Форуме Авиа.ру)
|