9-й квадрат |
Пилотаж |
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Несколько пилонов ставится в ряд для прохождения "змейки". Остальные располагаются попарно или по четыре, образуя воздушные ворота. Ширина узких ворот - 10 м, широких - 13 м. При этом размах крыла самолета - около 8 м. Высота пилонов - 20 м. Узкие ворота проходятся в положении "на ноже", то есть с креном в 90°, широкие - с нулевым креном. За неправильное прохождение ворот начисляются штрафные секунды. За отклонение по крену или высоте при прохождении ворот положен двухсекундный штраф. За касание пилона - штраф в 6 секунд. За аналогичные нарушения в прошлом сезоне штраф был 3 и 10 секунд соответственно. В случае грубых нарушений пилот может быть дисквалифицирован. Под грубыми нарушениями понимается опасный |
![]() |
пилотаж-проход на очень малой высоте, вхождение в зону зрителей, значительные отклонения от траектории трассы, превышение максимальной перегрузки в 12g и превышение скорости прохода входных ворот (370 км/ч). В этом сезоне несколько изменен формат проведения соревнований в связи с увеличением числа участников с 12 до 15. Накануне гонки проводится квалификация. Пилоты выполняют по две попытки, в зачет идет лучшая. В день гонки первыми стартуют пятеро пилотов, показавших худшее время в квалификации. Двое лучших из этой пятерки проходят в следующий этап, называемый Tор-12. На втором этапе из 12 пилотов выбывают четверо. На следующем этапе из восьми пилотов выбывают четверо, а оставшиеся выходят в финал. На финальном этапе решается судьба первых четырех мест. Изменилась в этом году и система начисления очков. За первое место теперь пилот получает 12 очков (в прошлом году было 9). За второе - 10 очков, третье - 9 и так до 11?го места, за которое начисляется одно очко. В прошлом сезоне в очковую зону входили девять пилотов. Кроме того, дополнительное очко получает победитель квалификации. |
|