9-й квадрат |
Авиатехника |
Спортивные самолёты |
Основные данные самолёта И-3 |
Двухместный спортивный пилотажно-акробатический самолет И-3 с низкорасположенным свободнонесущим крылом, неубирающимся рессорным шасси с хвостовым самоориентирующимся колесом и двигателем М-14П мощностью 360 л. с. разработан АО "Интеравиа" и предназначен для обучения подготовленных летчиков технике выполнения фигур высшего пилотажа, тренировки спортсменов-пилотажников и участия в соревнованиях по самолетному спорту, психологической разгрузки летного состава ВВС и показательных выступлений в различных авиашоу. Самолет был создан по техническому заданию зарубежного заказчика, и большинство выпущенных экземпляров было поставлено на экспорт. Выставлялся на МАКС в 1993 и 1995 гг. |
|
Первоначально И-3 выпускался на Тушинском машиностроительном заводе, а затем производство было перенесено в Луховицы. В 2005 г. руководство фирмы "Интеравиа" приняло решение развернуть мелкосерийное производство модификации самолета И-3, получившей обозначение И-3М. От базового варианта она отличается увеличенным запасом топлива в крыльевых баках, обеспечивающим дальность полета свыше 1000 км. Доработан фонарь кабины, масса самолета в пилотажном варианте снижена на 50 кг, что позволит улучшить летно-технические и пилотажные характеристики. Коренной реконструкции подвергся состав бортового приборного оборудования, благодаря чему на самолете И-3М возможно выполнение маршрутных полетов без самолета сопровождения. Новая модификация оснащается тем же двигателем М-14П, но по желанию заказчика возможно укомплектование самолета двигателем М-14ПФ или М-9Ф мощностью 400 и 450 л.с. соответственно. Воздушный винт - трёхлопастной, МТВ-9. Корпус винта закрыт съёмным обтекателем (коком). Капот двигателя оснащён лепестковыми жалюзями саблевидной формы. Кабина пилотов расположена в средней части фюзеляжа и может быть переоборудована в одно- или двухместную. В двухместном варианте кабины лётчики располагаются тандемом, при этом полёт с одним лётчиком возможен как из передней, так и из задней кабины. При переоборудовании самолета в одноместный вариант откидная часть фонаря двухместного варианта снимается, козырек фонаря вместе с верхней панелью приборной доски монтируется сзади, и устанавливается откидная часть фонаря для одноместного варианта. Затем снимается кресло в передней кабине, верхняя часть которой закрывается панелью. В настоящее время производство самолёта И-3 осуществляется на собственной производственной базе ОАО АНПК Интеравиа в д. Песочня Перемышльского р-на Калужской обл. Пилотаж на самолете И-3
|
|