9-й квадрат |
Авиатехника |
Самолёт Як-52М |
Пилотажные самолёты Як |
Весовые и центровочные данные |
Заправочные данные |
Геометрические данные |
Самолёт Як-52 разработан в ОКБ им. А.С.Яковлева в 1974 году на базе спортивного самолёта Як-50 под руководством В.П.Кондратьева. Самолёт представляет собой двухместный учебно-тренировочный самолет-моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся в полете трехколесным шасси с носовой опорой. Самолет используется в аэроклубах для первоначального обучения летчиков,тренировки лётного состава в выполнения фигур простого, сложного и высшего пилотажа для подготовки к соревнованиям по Высшему пилотажу на поршневых самолётах в третьей, второй лигах и Лиге Як-52. Самолет оборудован двумя кабинами: передней - для обучаемого летчика и задней - для летчика-инструктора. При необходимости полеты можно выполнять одному летчику из первой кабины. |
Кресло лётчика не регулируется ни по высоте, ни по продольному перемещению, что может помешать созданию удобной рабочей позы для выполнения необходимых действий при работе с арматурой кабины и в штатных условиях, и особенно в особых случаях полёта. Каждое кресло снабжено привязной системой, состоящей из плечевых, поясных и среднего ремней. На случай вынужденного покилания самолёта Як-52 в чашку сидения кресла помещается спасательный парашют С-4У, подвесная система которого подгоняется под рост лётчика. Оборудование кабины обеспечивает возможность выполнения полетов в районе полетов и по маршруту днем в простых метеорологических условиях. Для эксплуатации в зимних условиях на самолет может быть установлено неубирающееся лыжное шасси. |
|